Правила перевозки грузов в контейнерах
Добрый день, с Вами я – Борис Порватов, транспортный юрист в сфере грузоперевозок
На этот раз поговорим с Вами о перевозках грузов в контейнерах.
Данный процесс имеет ряд тонкостей, именно поэтому существуют определенные правила для транспортировки грузов во избежание порчи груза или даже самого транспортного средства.
Груз бывает разный, так же, как и упаковка. Упаковкой может быть:
- защитная пленка или бумага;
- обшивка из дерева;
- обычный ящик;
- материал, гарантирующий изоляцию груза.
При транспортировки опасных грузов качество упаковки груза особенно важно. В случае, если перевозка груза должна осуществляться в определенных условиях (температурный режим, к примеру), Заказчик должен обязательно сообщить об этом перевозчику, для исключения нежелательных последствий.
Погрузка и ее правила.
Во время помещения груза в контейнеры, следует бережно относиться к грузу, во избежание повреждения груза или же контейнера.
- Для погрузки тяжелых контейнеров предназначены специальные погрузчики.
- Категорически запрещается переворачивать грузы.
- В первую очередь погружают тяжелые грузы и в середину, а уже после грузы полегче распределяют по краям или же вторым слоем (при условии, что груз, находящийся ниже не повредится)
Размещение груза и его правила
Качественное распределение груза в контейнере гарантирует надежность, а также целостность груза и контейнера при перевозке. При неправильном размещении тяжелых объектов, во время перевозки можно повредить контейнер.
- Расстояние от груза до контейнера должно быть около 3-5 сантиметров, чтобы дверца контейнера могла свободно открываться и закрываться.
- В контейнере не должно быть пустого пространства. Все пространство должен заполнять изоляционный материал, брусья или рамы, пустые ящики или поддоны.
- Для исключения перемещения груза во время транспортировки груз следует укладывать прочно и горизонтально. Это поможет избежать необходимость дополнительного крепления груза в контейнере.
- Вес внутри контейнера должен быть распределен равномерно. В крайних случаях вес на половине контейнера не должен превышать 60% веса самого груза.
- Длинные грузы укладываются вдоль контейнера. Если груз короткий он обязательно должен быть упакован поперек.
- Нагрузка на пол контейнера не должна превышать 500 грамм на 1 квадратный сантиметр контейнера. В случае с тяжелыми грузами – 1 килограмм на 1 квадратный сантиметр. Бывает, что груз невозможно равномерно разместить. Тогда для опоры используется поддон.
- Грузы в форме цилиндра (бочки, бидоны) размещаются вертикально и в 2-3 яруса. Меды ними обязательно должен быть разделитель (полка). Это даст грузу опору. Все жидкие цилиндрические грузы должны быть размещены пробками вверх.
Крепление грузов и его правила
Хорошее крепление не дает перемещаться грузу внутри контейнера во время его транспортировки. Особенно это касается тяжелых грузов, ведь во время перевозки он может повредить не только контейнер, в котором непосредственно находился груз, но и другие контейнера с грузами.
- Доски, использующиеся для крепления не должны быть меньше, чем 2*10 сантиметров в сечении.
- Прибивать груз к контейнеру запрещено. Так же запрещается как-либо деформировать груз и контейнер. Для фиксации груза предназначены ограничители, цепи или упоры, (с их помощью можно без труда и потерь вытащить груз из контейнера)
- Для крепления грузов растяжками могут использоваться кольца, скобы и отверстия в контейнерах. Однако не допускается использовать в виде крепления проволоку диаметром менее 6 миллиметров.
- Грузы одинаковой формы можно крепить вместе, в то время как грузы разных форм крепить вместе категорически запрещается.
- Если грузы уложены вдоль стен контейнера и расстояние между ними превышает 20 сантиметров, в проходах необходимо установить распорки для предотвращения возможности перемещения груза внутри контейнера.
Если при погрузке правила не были соблюдены, всю ответственность за целостность несет лицо, ответственное за организацию перевозки.
Если вы не уверены в компетентности отправителя, либо же вам известно об отсутствии его опыта, лучше довериться профессионалу.
В случае повреждения груза по причинам, не зависящим от качества крепления, ответственность несет владелец транспортного средства.
Если груз поврежден в контейнере, то вина ложится непосредственно на заказчика. При возникновении других проблем или разногласий, транспортировка грузов в контейнерах регулируется правилами и нормами дороги, по которой отправляется груз.