Переадресовка. Возможности и правила.
Доброго времени суток.
Сегодня у меня для Вас довольно интересная тема.
Для начала, что же такое переадресовка?
Тут все элементарно.
Переадресовка – это переназначение точки доставки груза, по причине не принятия товара грузополучателем. Важно понимать, что в случае переадресовки, вины перевозчика НЕТ.
Обратите внимание, если водителю звонит неизвестное лицо, сообщает о смене маршрута, при этом отсутствуют какие-либо письменные инструкции от заказчика, очень велика вероятность попасть на мошенников.
Грузополучатель отказывается принимать груз, НО вины перевозчика нет. Как поступить?
Посмотрим правила перевозки грузов
№2200
П.67. В случае, если грузополучатель отказывается принять груз, по независящим от перевозчика причинам, водитель имеет полное право доставить груз по новому адресу, который сообщил грузоотправитель. Или же доставить груз грузоотправителю с соответствующим уведомлением. Все расходы за переадресовку или возврат груза, возмещает грузоотправитель.
П. 68. При составлении транспортной накладной на бумажном носителе, переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:
- Водитель доносит информацию перевозчику о времени и причине отказа грузополучателя от приемки груза;
- Перевозчик оповещает грузоотправителя о времени и причине отказа грузополучателя от приемки груза и запрашивает данные о переадресовке;
- Если по истечению двух часов, с момента оповещения грузоотправителя, перевозчик не получит ответа, перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза. После перевозчик дает указания водителю о возврате груза грузоотправителю;
- В случае, если грузоотправитель сообщит перевозчику о переадресовке груза до доставки к грузополучателю, указанного в накладной, перевозчик оповещает водителя о переадресовке.
Важно!
Что касается транспортных расходов при возврате груза грузополучателю, то тут говориться о том, что: «расходы, в случае возврата или переадресовки груза возмещаются за счет грузоотправителя».
Это и является главной загвоздкой, т.к. речь идет о расходах, а не о договорной сумме.
Так что, если имеется возможность, при первом обращении стоит обговорить оплату, либо сообщить, что вы никуда не поедете, пока не обсудите оплату. В противном случае речь идет не о гонораре, а о стоимости.
Всего доброго!