Штраф по договору, которого не было
Недавно закончилось дело по иску одной логистической фирмы – экспедитора к перевозчику индивидуальному предпринимателю. Сутью иска было то, что экспедитор выставил перевозчику штраф за непредоставление транспортного средства по направленной заявке. При чем по условиям договора присоединения заявка была односторонняя. Но, обо всём по порядку.
Один экспедитор решил зарабатывать на перевозчиках таким образом: он подписывает с перевозчиком рамочный договор на перевозку груза по достаточно хорошей ставке за километр. Вместе с тем перевозчик не обращает внимания на санкции в договоре: за непредоставление транспортного средства на погрузку штраф в размере половину стоимости фрахта.
Со слов экспедитора он, экспедитор, стал засыпать перевозчика заявками. Одна, вторая, пятая, десятая… в день! Перевозчик на заявки не отвечал, и экспедитор решил что данный исполнитель исполнить свои обязательства он не может. Видя это, набрав так с десять штрафов за невывоз груза, экспедитор подает иск в суд округлив требования до 300 000 рублей!
И всё вроде бы ладно и гладко, но… И договор, и все заявки должны были быть направлены через «личный кабинет» перевозчика, оформленный на сайте экспедитора. А такой личный кабинет перевозчик не оформлял!
Первый суд встал на сторону логистической компании – экспедитора и иск удовлетворил. Однако, суд апелляционной инстанции детально разобрался в иске и увидев, что среди материалов дела нет ни одного оригинала документа, нет подтверждения оформления перевозчиком онлайн личного кабинета, в иске отказал. С выводами суда апелляционной инстанции согласился и кассационный суд.
Такая вот очередная запутанная история, которую удалось распутать в пользу перевозчика только с помощью участия в деле профессионального транспортного юриста.
Это была хорошая и чистая победа, чего и Вам желаем.
Один экспедитор решил зарабатывать на перевозчиках таким образом: он подписывает с перевозчиком рамочный договор на перевозку груза по достаточно хорошей ставке за километр. Вместе с тем перевозчик не обращает внимания на санкции в договоре: за непредоставление транспортного средства на погрузку штраф в размере половину стоимости фрахта.
Со слов экспедитора он, экспедитор, стал засыпать перевозчика заявками. Одна, вторая, пятая, десятая… в день! Перевозчик на заявки не отвечал, и экспедитор решил что данный исполнитель исполнить свои обязательства он не может. Видя это, набрав так с десять штрафов за невывоз груза, экспедитор подает иск в суд округлив требования до 300 000 рублей!
И всё вроде бы ладно и гладко, но… И договор, и все заявки должны были быть направлены через «личный кабинет» перевозчика, оформленный на сайте экспедитора. А такой личный кабинет перевозчик не оформлял!
Первый суд встал на сторону логистической компании – экспедитора и иск удовлетворил. Однако, суд апелляционной инстанции детально разобрался в иске и увидев, что среди материалов дела нет ни одного оригинала документа, нет подтверждения оформления перевозчиком онлайн личного кабинета, в иске отказал. С выводами суда апелляционной инстанции согласился и кассационный суд.
Такая вот очередная запутанная история, которую удалось распутать в пользу перевозчика только с помощью участия в деле профессионального транспортного юриста.
Это была хорошая и чистая победа, чего и Вам желаем.