В этом разделе мы расскажем о том, что же такое дебиторская задолженность и как мы взыскиваем ее с недобросовестных партнеров.

Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся предприятию со стороны юридических и физических лиц, которые являются его должниками. По сути, она является активом предприятия, поэтому очень важно держать ее под контролем. Для этого нужно знать, что дебиторская задолженность классифицируется по времени просрочки:
  • Текущая дебиторская задолженность — задолженность, срок неисполнения которой не превышает 90 дней.
  • Проблемная задолженность — задолженность, срок неисполнения которой составляет от 90 дней до одного года.
  • Хроническая задолженность — задолженность с просрочкой от одного до трех лет.
  • Безнадежная задолженность — задолженность, срок неисполнения которой превышает три года.

   Зная, к каким долгам относится дебиторская задолженность, можно определить вероятность взыскания задолженности с дебитора. Так, срок 90 дней используется в бухгалтерском учёте при формировании резервов по сомнительным долгам. Кроме того, когда долг просрочен более чем на 90 дней, появляются признаки банкротства. Признание задолженности безнадежной объясняется истечением трехлетнего срока исковой давности, предусмотренного гражданским законодательством. 

Долг может воз­ник­нуть по раз­ным при­чи­нам:
  • неже­ла­ние долж­ни­ка пла­тить;
  • недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность контр­аген­та;
  • непла­те­же­спо­соб­ность контр­аген­та;
  • несо­гла­сие контр­аген­та с вы­став­лен­ны­ми ему сум­ма­ми и т.д.

Чтобы управлять и контролировать дебиторскую задолженность нужно:
  1. проводить инвентаризацию долгов
  2. определять даты погашения долгов и напоминать о них контрагентам
  3. проверять платежеспособность должника

А теперь мы расскажем, как можно взыскать долги с нашей помощью и как это происходит.

ПЕРВЫЙ ЭТАП:
●Проверка контрагента на платежеспособность. В первую очередь, до заключения договора, мы проверяем не находиться ли контрагент в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации. Смотрим на обороты предприятия, финансовую деятельность. Проверяем активность на сайте ATI.su и взаимодействие с другими контрагентами. Далее мы общаемся к Клиентом, сообщаем полученную информацию.
● Подготовка претензионного письма.
Мы изучаем полученные документы, консультируем Клиента, сообщаем о недостающих документах или неполностью оформленных. Далее подготавливаем досудебное претензионное письмо и направляем его Должнику.
Претензионное письмо рассматривается 30 дней, если иное не предусмотрено договором с контрагентом.

ВТОРОЙ ЭТАП:
● Подготовка и подача искового заявления в суд.
Мы повторно изучаем документы. Если было частичное погашение задолженности, то делаем перерасчет исковых требований. Также если сумма долга не превышает 400 000 руб, мы делаем расчет неустойки согласно договору или расчет процентов по 395 ст. ГК РФ и данную неустойку/процент включаем в исковые требования. Готовим исковое заявление, делаем расчет госпошлины за рассмотрение искового заявления в суде, подготавливаем квитанцию для оплаты госпошлины. В исковом заявлении мы просим взыскать не только долг, неустойку (процент), но и судебные расходы в том числе расходы на юридические услуги.
После исковое заявление мы подаем в суд. Далее мы отслеживаем его регистрацию, принятие к рассмотрению. Если суд запрашивает дополнительно документы, мы подготавливаем и сдаем их посредством почты. В 90% случаев исковое заявление рассматривается в упрощенном порядке без вызова сторон. По истечению срока рассмотрения выноситься решение. Если от Ответчика не поступало в суд каких-либо документов (отзыв, встречный иск, различных ходатайств), и в документах и расчетах не было ошибок и противоречий (а мы это проверяем на стадии подготовки претензионного письма и искового заявления), то исковые требования удовлетворяют полностью.
 
ТРЕТИЙ ЭТАП: 
●Взыскание долга.
После того как вынесено решение мы ждем окончания срока обжалования и подаем заявление на выдачу исполнительного листа. Далее мы отслеживаем появление информации о готовности исполнительного листа. Сообщаем данную информацию Клиенту.
Клиент может сам обратиться в банк, где есть активные счета у должника, или к судебным приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Либо это можем сделать мы. После происходит списание денежных средств со счета должника в пользу нашего Клиента.
Дебиторская задолженность – это головная боль для многих предпринимателей. Денежные средства выпадают из оборота компании, Вы не можете их использовать для своих нужд и целей. А вот ваш должник денежными средствами активно пользуется, получая при этом выгоду.
Процесс взыскивания долга небыстрый, но Вам решать, подарить деньги вашему недобросовестному партнеру или же все-таки их вернуть, и не только долг, но и неустойку (процент) за пользование вашими средствами. 

Как мы взыскиваем долги

Корзина

Корзина пуста

Итого

Оформить заказ