Споры о порче или недостаче груза
Услуги транспортного юриста помогут всем участникам процесса транспортировки грузов отстоять свои права и компенсировать материальные потери, возникающие в результате повреждения или кражи груза при перевозке. Действующее законодательство, регламентирующее отношения участников сложного логистического процесса требует обязательного оформления сопроводительных документов на всем маршруте доставки, в которых обязательно должно быть зафиксировано любое происшествие с грузом в момент его совершения.
Обязанности перевозчика и экспедитора отражает договор перевозки груза, спор, возникающий при утрате груза, рассматривается с учетом действующих законов, регламентирующих сферу транспортных услуг при осуществлении грузоперевозки. В такой ситуации важно правильно составить иск к перевозчику из договора перевозки, в котором указываются обязанности перевозчика и действующие правила транспортно-экспедиционной деятельности.
Особенности спорных ситуаций при утрате груза
Любое повреждение, порча груза, или его кража должны отражаться в сопроводительной документации. Это позволит точно определить, в каком месте и по чьей вине произошла недостача. Наличие документально зафиксированных фактов полной или частичной утраты грузов упрощает процесс предъявления перевозчику претензии со стороны грузоотправителя.
На каждом этапе транспортировки приемщики обязаны проводить проверку грузов в соответствии с сопроводительными документами. Даже при наличии целой пломбы на опечатанном отсеке должна проводиться полная проверка отправленного груза, чтобы споры по договору перевозки решались максимально объективно.
Степень вовлеченности в процесс доставки и виды оказываемых услуг поможет определить юрист транспортная компания, грузоотправитель и страховщики с помощью профессиональных правовых услуг смогут рассчитывать на объективное рассмотрение спорных ситуаций, возникающих в результате хищения или порчи груза во время его доставки.
Обязанности перевозчика и экспедитора отражает договор перевозки груза, спор, возникающий при утрате груза, рассматривается с учетом действующих законов, регламентирующих сферу транспортных услуг при осуществлении грузоперевозки. В такой ситуации важно правильно составить иск к перевозчику из договора перевозки, в котором указываются обязанности перевозчика и действующие правила транспортно-экспедиционной деятельности.
Особенности спорных ситуаций при утрате груза
Любое повреждение, порча груза, или его кража должны отражаться в сопроводительной документации. Это позволит точно определить, в каком месте и по чьей вине произошла недостача. Наличие документально зафиксированных фактов полной или частичной утраты грузов упрощает процесс предъявления перевозчику претензии со стороны грузоотправителя.
На каждом этапе транспортировки приемщики обязаны проводить проверку грузов в соответствии с сопроводительными документами. Даже при наличии целой пломбы на опечатанном отсеке должна проводиться полная проверка отправленного груза, чтобы споры по договору перевозки решались максимально объективно.
Степень вовлеченности в процесс доставки и виды оказываемых услуг поможет определить юрист транспортная компания, грузоотправитель и страховщики с помощью профессиональных правовых услуг смогут рассчитывать на объективное рассмотрение спорных ситуаций, возникающих в результате хищения или порчи груза во время его доставки.
Выяснение природы возникновения порчи груза, обоснование возникновения недостачи
Порча или недостача груза
При порче груза, выявленной при окончании перевозки, мы помогаем грузоперевозчику установить истинного причинителя вреда и привлечь него к материальной ответственности.
При выявлении факта недостачи мы помогаем нашим клиентам установить следующее: имеет ли место недостача, а если и имеет - то каков процент вины в этом именно водителя?
Первая консультация наших юристов бесплатная, мы готовы оказать Вам специализированную правовую помощь.
Споры о порче или недостаче груза
В грузоперевозках, как и в любом другом бизнесе, есть финансовые риски. В данной статье мы расскажем о рисках, связанных с порчей, недостачей и утерей груза.
Споры о порче или недостаче груза регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 № 259-ФЗ, Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"; Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности», Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации". На основании этих правовых актов суды выносят свои решения, удовлетворяя или отказывая в удовлетворении исковых требований.
К нам обращаются как Заказчики перевозки, так и Перевозчики. В каждой ситуации наши сотрудники тщательно анализируют документы, прорабатывают возможные решения проблемы, дают рекомендации Клиенту, какие документы необходимо составить, какие действия нужно принять, дают оценку законности требований Оппонента.
По нашей практике в 35% споры по порче груза, где наш Клиент – Перевозчик, заканчиваются после подготовки и отправки нашими сотрудниками ответа на претензионное письмо, поступившее в адрес нашего Клиента. Данное обстоятельство связано с тем, что даже если наш Клиент действительно причинил повреждение (порчу) грузу – это не означает, что он незамедлительно должен оплатить денежные средства, требуемые в претензионном письме. Часто бывает так, что Заказчик перевозки в претензионном письме не обосновывает свои требования, не предоставляет нужные документы и расчеты. ООО «ЮК «Грифон» помогает Клиенту разобраться в полученных документах, и подготавливает грамотный и юридически обоснованный ответ.
Вот один из судебных процессов, связанных с порчей (утратой) груза, в которых мы защищали интересы нашего Клиента.
Страховая компания, которая признала случай страховым, подала исковое заявление о взыскании суммы ущерба в порядке суброгации в размере 1 280 736,80 руб. к перевозчику, но судебный процесс показал, что не всё так безнадёжно, как кажется.
Итак, как это было.
Судебное разбирательство длилось 1 год 3 месяца. Исковое заявление рассматривалось в Арбитражном суде города Москвы. Состоялось 2 судебных заседания, на которых мы предоставили отзыв на иск и доказательства по делу. По итогу нашей работы в первой инстанции было вынесено решение – в удовлетворении иска отказать. Но страховая компания не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу. Мы подготовили отзыв на апелляционную жалобу, результат – прекратить производство по апелляционной жалобе. Но на этом история не заканчивается, и страховая компания подает кассационную жалобу в Арбитражный суд Московского округа. Мы также подготовили отзыв на кассационную жалобу с нашими доводами. Результат - решение Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Но и этим дело не закончилось. Истец подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ. Результат – Верховный суд РФ отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Данное дело было сложное, наш Клиент перевозил медикаменты, и груз в процессе перевозки был поврежден, был нарушен температурный режим. Однако мы смогли доказать, что вина в порче груза была не нашего Клиента, а Заказчика перевозки, который неверно оформил документы для перевозки и неверно указал температурный режим.
По итогу нашей работы Клиент ничего не должен по данной перевозке, и были взысканы с Истца все судебные расходы, понесенные нашим Клиентом.
Споры о порче или недостаче груза регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 № 259-ФЗ, Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"; Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности», Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации". На основании этих правовых актов суды выносят свои решения, удовлетворяя или отказывая в удовлетворении исковых требований.
К нам обращаются как Заказчики перевозки, так и Перевозчики. В каждой ситуации наши сотрудники тщательно анализируют документы, прорабатывают возможные решения проблемы, дают рекомендации Клиенту, какие документы необходимо составить, какие действия нужно принять, дают оценку законности требований Оппонента.
По нашей практике в 35% споры по порче груза, где наш Клиент – Перевозчик, заканчиваются после подготовки и отправки нашими сотрудниками ответа на претензионное письмо, поступившее в адрес нашего Клиента. Данное обстоятельство связано с тем, что даже если наш Клиент действительно причинил повреждение (порчу) грузу – это не означает, что он незамедлительно должен оплатить денежные средства, требуемые в претензионном письме. Часто бывает так, что Заказчик перевозки в претензионном письме не обосновывает свои требования, не предоставляет нужные документы и расчеты. ООО «ЮК «Грифон» помогает Клиенту разобраться в полученных документах, и подготавливает грамотный и юридически обоснованный ответ.
Вот один из судебных процессов, связанных с порчей (утратой) груза, в которых мы защищали интересы нашего Клиента.
Страховая компания, которая признала случай страховым, подала исковое заявление о взыскании суммы ущерба в порядке суброгации в размере 1 280 736,80 руб. к перевозчику, но судебный процесс показал, что не всё так безнадёжно, как кажется.
Итак, как это было.
Судебное разбирательство длилось 1 год 3 месяца. Исковое заявление рассматривалось в Арбитражном суде города Москвы. Состоялось 2 судебных заседания, на которых мы предоставили отзыв на иск и доказательства по делу. По итогу нашей работы в первой инстанции было вынесено решение – в удовлетворении иска отказать. Но страховая компания не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу. Мы подготовили отзыв на апелляционную жалобу, результат – прекратить производство по апелляционной жалобе. Но на этом история не заканчивается, и страховая компания подает кассационную жалобу в Арбитражный суд Московского округа. Мы также подготовили отзыв на кассационную жалобу с нашими доводами. Результат - решение Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Но и этим дело не закончилось. Истец подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ. Результат – Верховный суд РФ отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Данное дело было сложное, наш Клиент перевозил медикаменты, и груз в процессе перевозки был поврежден, был нарушен температурный режим. Однако мы смогли доказать, что вина в порче груза была не нашего Клиента, а Заказчика перевозки, который неверно оформил документы для перевозки и неверно указал температурный режим.
По итогу нашей работы Клиент ничего не должен по данной перевозке, и были взысканы с Истца все судебные расходы, понесенные нашим Клиентом.
Примеры из практики